+7 (495) 771-77-51
понедельник - пятница с 10 до 19
Заказать обратный звонок
Заказать обратный звонок
Введите телефон для связи*
Как к Вам обращаться?*
Наш специалист свяжется с вами в рабочие дни
с 9-00 до 19-00 по московскому времени
Оформить заявку
Введите Ваше имя*
Введите телефон для связи*
Введите Ваш e-mail*
Укажите дополнительные сведения
Наш специалист свяжется с вами в рабочие дни
с 9-00 до 19-00 по московскому времени
В корзину Корзина пуста

Как подобрать решение

Методы организации работы инфраструктуры ИТ в части серверных решений.


Рисунок 1. Обычная офисная сеть

Примерно так организована сеть подавляющего большинства офисов.

Прошу обратить внимание: то, где хранятся и обрабатываются данные, управляются и настраиваются взаимодействие клиентских ПК для совместной работы в сети – обведено красной рамкой.

Именно об организации этой части сети предприятия – эта статья.

Начало. Простейшие варианты организации.

С чего начинается совместная работа клиентских ПК в офисе ?

Обычно – с организации двух вещей: хранилища данных для этой самой совместной работы , обеспечения ему какой-никакой безопасности – и подключения офиса к сети Интернет.

Предоставлять для публичного доступа в Интернет внутренние данные вряд ли захочет практически любая компания. С другой стороны, заводить два сервера на компанию или офис из 3-10 сотрудников – выглядит несколько дорогостояще.

Конечно же, решение есть – виртуализация. Для данного случая вполне достаточно бесплатного ПО (VMWare ESXi, Citrix XenServer) или того, что уже входит в состав лицензионной ОС (MS Hyper-V).

Безопасность, обеспечиваемая серверами виртуализации в части разделения доступа к данным вполне достаточна для того, чтобы не переживать о совмещении на одном сервере и внутренних данных компании, и точки доступа в Интернет.

Проблемы роста.

Проходит время, и компания растет – а, значит, растет и количество сотрудников в ней, и ПК для обеспечения их работы. Также появляется необходимость работать удаленно.

В результате всего этого – растет объем данных, растут ресурсы, требуемые от серверного решения – и одного сервера «на все» уже не хватает.

Наиболее эффективным с точки зрения производительности является разделение «один сервис(служба) – один сервер».

Таким образом, никакая сетевая служба не создаст нагрузки на сервер, создающей проблемы работе других служб, при отказе одного сервера – будет остановлена работа только одной сетевой службы.

Консолидация данных.

В варианте выше мы видим, что данные каждой службы расположены на своих серверах, то есть во множестве разных мест.

Всем этим данным, помимо отдачи в сеть офиса, необходимо обеспечить

- безопасность

- управляемость

- производительность и ее масштабируемость

- резервное копирование.

С ростом количества серверов все перечисленное затрудняется, не говоря уже о том, что наращивать производительность и отказоустойчивость в рамках одного сервера достаточно сложно.

Решение – консолидация данных, т.е. все внутренние данные компании размещаются на одном носителе – системе хранения данных (далее - СХД).

СХД обеспечивает гораздо более высокую отказоустойчивость, чем внутренняя дисковая подсистема любого сервера – прежде всего, за счет дублирования всех компонентов. Также, СХД отлично масштабируются: например, современные СХД начального уровня от IBM (DS3500 Series) и HP (P2000 Series) могут наращиваться до 96 жестких дисков – то есть, обеспечить до 192 ТБ «сырого» объема или же весьма солидную производительность, причем и объем, и производительность можно необходимым для решения образом скомбинировать, устанавливая как SAS (для задач, требующих производительности), так и SATA жесткие диски.

В этом варианте Вы получаете единое управление данными, безопасность, и отказоустойчивость их хранилища.

Также современные СХД поддерживают возможность делать резервное копирование данных на другую СХД – таким образом, можно обеспечить как устойчивость к отказу самой СХД, так и к отказу даже центра обработки данных в целом – если резервное копирование производится в другой, резервный центр обработки данных.